Мария Миронова, актриса Проект «Чтения со смыслом» — это, в первую очередь, возможность в нашем сумбурном мире, который бежит с неведомыми скоростями, с огромным количеством информации, интернетом, немного остановиться, почитать, подумать. И второе, не менее важное, — это живое общение, когда ты делишься ощущениями, чувствами и мыслями в живом, непринужденном формате. В наше время это очень важно и сильно отличается от того же спектакля, который изначально срежиссирован и поставлен, в нем нет места общению со зрителем. В этом проекте мы открываем «четвертую стену», мы общаемся непосредственно с залом и делимся своими переживаниями. И третье, что мне кажется супер-важным и безумно интересным — это общение непосредственно с автором. В детстве, когда я читала Пушкина, Достоевского, Тургенева, мне всегда хотелось узнать, о чем они думали, но это было невозможно. Читая произведения моей дорогой Ирады Берг, я понимаю, что я общаюсь с автором, я могу оспаривать ее мысли и видения, вникать, существовать в диалоге и с автором, и со зрителем. И это абсолютно живой формат: не ютьюбный, не смонтированный, он живет той жизнью, которой живет наше поколение здесь и сейчас. В этом есть экспромт, в этом есть жизнь. |
Оксана Кравцова, генеральный директор Группы компаний «Еврострой» В сегодняшнем динамичном мире так важно иногда остановиться, подумать, рефлексировать и только потом двигаться дальше. «Чтения со смыслом» дают нам именно это ощущение «перезагрузки», в которой чувствуется неповторимый почерк автора. Проект Ирады Берг набрал силу и скорость на моих глазах. Как наша компания сохраняет и преумножает архитектурное наследие Санкт-Петербурга, так и Ирада, посредством проекта «Чтения со смыслом», создает литературное наследие для будущих поколений. Ее видение, кругозор, интуиция и вера исключительно в лучшее позволило создать один из самых успешных культурных феноменов. Связь духовного и материального, настоящего и будущего, новые краски и эмоции – каждый из нас стремится изменить мир к лучшему благодаря тому, в чем он силен. Поддерживая проект «Чтения со смыслом», мы бесконечно рады быть причастными к истинному созиданию, которое несет вдохновение современным авторам. Сегодня это особенно актуально и нужно нашей культуре как глоток свежего воздуха. |
Евгений Миронов, актер, художественный руководитель Государственного театра наций Я не понаслышке знаю, как сложно порой бывает пробиться молодым творческим людям, заявить о себе. Проект «Чтения со смыслом» не только позволяет начинающим авторам принять участие в конкурсе: это уникальный шанс проверить свои силы, потому что произведения победителей не только публикуются наряду с мэтрами, но и читаются со сцены для широкой аудитории. Я желаю создателям проекта не останавливаться на достигнутом, идти вперед, открывая новые имена, чьи произведения мы потом будем с удовольствием читать. |
Андрей Аствацатуров, филолог, писатель, профессор СПбГУ Сложившаяся за последние 20 лет ситуация на российском литературном рынке серьезным образом затрудняет путь начинающего молодого писателя к своему читателю. Издательства охотно публикуют уже известных авторов, чьи книги широко раскупаются, которых не надо дополнительно рекламировать, но в отношении авторов начинающих проявляют осторожность. Для издателя новое имя, неизвестное широкой публике — это дополнительные хлопоты, дополнительная реклама, требующая усилий и денег, и, наконец, финансовый риск, которого издатели и книготорговцы всегда опасаются. Молодым авторам приходится довольствоваться случайными публикациями в малотиражных изданиях, публиковаться за собственный счет и годами ждать, когда на них обратит внимание крупное издательство. Между тем именно молодые авторы способны разрушать утвердившиеся литературные схемы, предлагать новый язык и дерзкие художественные решения. Но им нужна поддержка, нужна площадка, нужна своя аудитория, чтобы они могли о себе заявить и найти своего читателя. |
Леонард Блаватник, бизнесмен, меценат Задаваясь вопросом о значении чтения в жизни современного человека, невольно задумываешься: а может ли книга конкурировать с цифровым миром, который стал для нас не просто источником знаний, но и основной сферой досуга? Однако рука все-таки тянется к книге — будь это зачитанный томик классика или еще пахнущее краской, только что изданное произведение начинающего писателя. Соприкосновение с книгой и сам процесс чтения дарят мне возможность обрести сугубо личное, духовное пространство, наполненное чувствами, эмоциями и переживаниями. Ведь таинство чтения неподвластно никакой «цифровизации». |
Михаил Елизаров, писатель «Сбывшаяся мечта», «ледяной кипяток», «нищий олигарх» - всё оксюмороны. Мечта не может сбыться, ибо сотворена из вещества противоположного бытию. Мечта небытийна. Можно даже сказать, что мечта находится по иную сторону бытия. В этом она поразительно схожа со смертью. И смерть, и мечта в сути не имеют к нам никакого отношения. Мы живы и смерти нет; наступает смерть и уже нет нас. Так и с мечтой; едва она перетекает в быт, тотчас перестаёт быть мечтой. Сбываясь, мечта никогда не сбудется. Но может стать бывшей, когда меняется горизонт влечения, и ты бредёшь за иллюзорной сверхценностью в новом направлении. Мечта — призрак, фальшивка. Насильственно извлечённая из зазеркальной своей среды, разрушится ещё до того, как увидит солнечный свет. Камушек, чья подводная драгоценность манила, поднятый с морского дна чуть побудет сокровищем, а потом обсохнет. У мечты нет в запасе даже этих коротких минут. Девушка мечты окажется просто девушкой. Работа мечты просто трудовой рутиной. И снова мечта напоминает смерть. Мы не можем умереть для себя (нет того, кто умирает), но можем умереть для других. Твоя мечта не сбудется никогда. Но можно «сбыть» чужую мечту |
Герман Садулаев, писатель Мы – люди книги, цивилизация книги. Книги сначала передавались из уст в уста, потом записывались на камнях, глиняных табличках, досках, папирусе, берёзовой коре и пергаменте. Потом книги стали печатать на бумаге. Теперь, возможно, бумагу заменит электронный текст на экране компьютера, планшета или специального читального гаджета. Это не страшно. Главное – чтобы книга оставалась книгой, а мы продолжали читать и слушать. Культура, в том числе и главным образом, культура чтения производит из нас людей. Но сама культура поддерживается и сохраняется людьми. И это происходит не автоматически. Ничто по-настоящему важное и полезное не происходит само собой. Для сохранения критически важного навыка чтения, чтения больших текстов, чтения со смыслом, необходимы целенаправленные сознательные усилия выдающихся личностей и увлечённых идеей коллективов. А в сумме эти усилия и инициативы должны складываться в планомерную работу всего общества, поддержанную меценатами и государством. Таков путь. Иначе наши города разрушатся и зарастут сорняками, а мы разучимся не только читать, но и говорить. Всегда надо иметь в виду эту страшную опасность раскультуривания. Ирада Берг – творец и подвижник, её проект «Чтения со смыслом» - важное звено в обороне от хаоса и примитивизации. Я рад быть частью этого благого и радостного дела. |
Константин Богомолов, режиссер, поэт, актер Я скажу, может быть, банальную вещь, но я действительно думаю, что любовь к чтению, именно любовь к чтению, а не просто способность читать, — это удивительный дар, данный нам Создателем. Меня всегда поражало, как могут знаки, закорючки, черточки и кружки, черные на белой бумаге, заменять человеку все впечатления жизни, дарить эмоции, рисовать перед его мысленным взором невероятные миры. И если и есть волшебство на свете, то это создание текстов и чтение. И любовь к чтению не менее ценный дар, чем способность создавать тексты. Чтение — не уходящий в прошлое опыт. Это процесс, который будет важным на протяжении всей истории человечества. Это путешествие во внутренней космос, который, как и путешествие в космос внешний, только начинается. И я от всей души приветствую этот проект, являющийся частью большого путешествия человека во внутренний космос, путешествия, которое всегда начинается и осуществляется через чтение текстов. |
Сергей Макаренков, издатель, заслуженный работник культуры, генеральный директор группы компаний «РИПОЛ классик» Говоря о проекте «Чтения со смыслом», мне бы хотелось высказаться, в первую очередь, с позиции издателя. Миссия издателя заключается в том, чтобы увидеть и услышать настоящий авторский голос, голос со смыслом, понятным читателю. В этом мне повезло, когда я встретил Ираду. Как сказал Марк Твен, есть только два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда ты понял зачем! Вот тогда-то человек встречается с самим собой и обретает бессмертие. О смыслах много и долго спорят, о смыслах много размышляют, но и этого мало. О смыслах надо думать всегда! Огромная часть нашей жизни проходит по давно заведенному маршруту. Забег начинается с детского сада, темп все ускоряется, и вот ленточка порвана, но ответа и на главный вопрос: «А куда бежал?», мы часто так и не находим … А ведь самое большое наше желание, как говорил великий русский философ Мераб Мамардашвили, — это чувствовать себя живым. Жизнь — это усилие во времени, прежде всего, — усилие понимания. Я счастлив, что Ирада пытается так красиво и мудро донести не только свой авторский голос, но и голоса начинающих писателей, прекрасных артистов, своих друзей… Проект «Чтения со смыслом» — волшебный коктейль эмоций, хорошего вкуса и жизни. |
Александр Малич, телеведущий, журналист, генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра Не знаю как вы, а я поймал себя на том, что живу в каком-то диком ритме. В режиме постоянного общения и неизменной «включенности», подчас даже не понятно во что именно. Целый день что-то делал, кому-то отвечал, что-то обсуждал, куда-то опаздывал, с кем-то пил кофе, что-то подписывал, планировал, вел, редактировал… снова отвечал, опять пил кофе, возможно даже алкоголь, или если не пил, то сходил в спортзал, на пробежку… Возможно, побежал, но позвонили — бежать перестал и пешком шел домой с середины дистанции, долго кому-то что-то объясняя про то как правильно или неправильно. В общем, пришёл домой. Вроде все закончил, сел с книжкой. Только вчитался и уснул на второй странице. Ну, это хорошо еще, если дотянулся до книжки, а не уснул где-то по дороге между текстом, который обязательно нужно дописать к завтрашнему утру, и сериалом, который все уже посмотрели. Надеюсь, что проект «Чтения со смыслом» поможет замедлить этот высокий ритм, даст возможность спокойно поговорить про то, что, как кажется, постепенно выходит из круга важных тем, а должно всегда оставаться в фокусе внимания как автора, так и читателя. Даст начинающим писателям возможность опубликовать свои тексты не в фейсбуке с пометкой «для друзей», а в большом альманахе, который позволит найти гораздо более широкую и внимательную аудиторию. |
Сати Спивакова, актриса театра и кино, телеведущая В эпоху победившего клипового сознания, которое подразумевает мгновенное переключение внимания с одного визуального образа на другой, навык и польза вдумчивого чтения текста мне представляется необходимым даже с физиологической точки зрения. Представьте себе пчелу, порхающую с цветка на цветок, не задерживаясь ни секунды ни на одном из них! Врядли ей удастся произвести мёд! Так же и наш мозг, поверхностно поглощая информацию, не успевая даже её усвоить, понемногу теряет пластичность, лишаясь способности анализировать, домысливать, фантазировать, создавать вымышленные миры, визуализируя прочитанное. Не говоря уже о таком важнейшем аспекте индивидуальности, как почерк. Мы сокращаем мысль до нескольких смайликов, выражаем аббревиатурой чувства, тыкая буквы на экране очередного смартфона или ноутбука. Процесс письма ручкой на бумаге умирает вместе с эпистолярным жанром! А ведь все шедевры мировой литературы прошлого написаны от руки! По почерку, ещё совсем недавно, можно было определить психологический тип личности! Я не призываю всех разом выключить компьютер и обзавестись гусиными перьями! Но все здравомыслящие люди, так или иначе связанные между собой неким культурным кодом, который определяется базовым набором книг, стоящих дома в книжном шкафу, обязаны сделать всё, чтобы чтение оставалось необходимостью для молодого поколения. И ещё: писатель, каким бы гениальным он не был, не может существовать вне читателя. Проект «Чтение со смыслом», придуманный талантливым писателем, женщиной — пассионарием Ирадой Берг, даёт возможность молодым писателям найти свою читательскую аудиторию. И я счастлива быть частью этого проекта, у которого огромное будущее. |
«МОДИЛЬЯНИ» Спектакль "МОДИЛЬЯНИ" рассказывает историю жизни знаменитого итальянского художника Амедео Модильяни, его последнихлет жизни, когда он стоял на пороге славы. В центре сюжета - внутренняя борьба художника в поиске смыслов своего творчества и страстная любовь к юной Жанне Эбютерн. Их любовь оказывается испытанной временем, болезнями и обстоятельствами, но остается яркой и вечной, как и произведения самого Модильяни. Спектакль "МОДИЛЬЯНИ" не только погружает зрителя в мир великого художника, но и задает глубокие вопросы о природе искусства, любви и человеческих страстях. Это история о том, как любовь и творчество могут существовать рядом, дополняя и вдохновляя друг друга, несмотря на все трудности и испытания. |
31 октября 2024 года
«ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ» Впервые виртуозный пианист с мировым именем Борис Березовский, музыкальный коллектив из Екатеринбурга «Blues Doctors» выйдут вместе с ведущими артистами лучших театров России - Мариной Зудиной, Олесей Соколовой, Иваном Батаревым, чтобы рассказать через слово и блюз свою уникальную историю. Идея и текст Ирады Берг, которая сама сыграет одну из ролей. Пять персонажей, пять пронизанных страхом, болью, обидами и воспоминаниями об ушедшем счастье историй, которые соединяются в одну общую меланхолию. Найти лекарство от потерянности возможно, но для этого придется стать самим собой. Будьте осторожны, двери в PARADISO открываются на себя… У Бара PARADISO нет адреса и часов работы. Он открыт для всех, чьё сердце разбито и нуждается в музыке и алкоголе. Мужчины и женщины приходят в PARADISO, чтобы рассказать свою историю любви и послушать блюз. |
«Бука», сказка для детей и не только 26 ноября в Санкт-Петербургской академическая филармония им. Д. Шостаковича, прошел спектакль--сказка «Бука». В новом проекте Ирады Берг, в основу которого легла недавно написанная сказка-фантасмагория «Бука», публика увидела соединение музыки и слова, песочной анимации, а также – новая встреча с писательницей. Вместе с ней на сцене – известный актер театра и кино Максим Матвеев и Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии под управлением дирижера Петра Максимова. В программе прозвучала музыка Чайковского, Массне, Рихарда Штрауса. Сказка-фантасмагория написана для детей, но не только для них. «Я думаю, что сказка – это самая что ни на есть правда, которую мы перестаём видеть со временем. Когда-то в детстве мы о ней знали, а потом почему-то забыли и, что еще хуже, перестали верить в чудеса. И теперь приходится заново учиться этому. Порой мечты становятся такими яркими и близкими! Словно рядом с тобой оказался ангел, чтобы потом рассказать о них тому, кто их обязательно исполнит. Мы все можем возвратиться в это удивительное время. Время, когда мы не задумывались над тем, что такое счастье, а просто были счастливы… Просто счастливы, без всяких объяснений», – говорит Ирада Берг. |
Спектакль "WOMAN" На Новой сцене Театра на Таганке состоялись премьерные показы спектакля «WOMAN» в постановке Марии Мироновой. Главными героями станут три женщины – экзальтированная обладательница редкого имени Изольда, воспитанная, как и пушкинская Татьяна, на романах и классической музыке, (Марина Зудина); переехавшая в Москву из Сыктывкара в поисках красивой жизни диджей Ксения (Елизавета Орлова), а также известный блогер и семейный психолог Анна(Ирада Берг). Это ироничная история про психологию отношений между мужчиной и женщиной. Каждая из героинь имеет свое представление о счастье, но и как выяснится, и об одном мужчине (Максим Лагашкин). Психология впервые выходит на театральные подмостки благодаря ведущей шоу -программы Woman talk (Мария Миронова) и известному специалисту в семейных отношениях СатьеДасу, которые с иронией «помогают» пройти путь поиска ответов на возникшие вопросы. Сатья Дас впервые примет участие в театральной постановке и будет комментировать происходящее с героинями на сцене. «WOMAN» - театральный проект, в котором соединятся юмор, ирония, средневековые легенды и психология, столь популярная сегодня. Понять, как найти истинную себя и отбросить все навешанные романами, кинематографом и обществами представлениями о любви можно будет без лекций популярных тренеров, а с помощью театрального искусства. Спектакль поставлен по мотивам пьесы Ирады Берг - «Изоляция». Автор инсценировки - Мария Миронова. Художник по костюмам – Сюзанна Барс. Генеральные партнеры: Альфа-Банк, Аукционный дом «Александр». Партнеры: дом моды SUZANNA BARS, Представительство Елены Шленкиной. |
Литературный вечер по новой книге Ирады Берг Ирада Берг представила в Петербурге свою новую книгу «Петрикор» совместно с Максимом Матвеевым, Сатей Венковой, Никитой Касьяненко, постановщиком литературного вечера в французском ресторане «LOU LOU» выступил режиссер Кирилл Люкевич, лауреат «Золотой маски», известный своими театральными экспериментами в нестандартных пространствах. Ирада Берг работала над созданием сборника «Петрикор» почти два года. Любовь, дружба, принятие и смирение - за всеми этими темами, автору хотелось показать читателю многогранность человеческой души, на что мы на самом деле готовы ради собственного счастья. Сюжеты историй переносят из солнечного Порту в пасмурный Санкт-Петербург, на Лазурный берег, в Лос-Анджелес и обратно в Санкт-Петербург, знакомя читателя с архитектурой городов их настроением. Отдельное место отведено музыке. Напевы джаза, неповторимая классика, отголоски дерзкого рока, все эти жанры переплетены между собой и погружают читателя в чарующую атмосферу происходящего, позволяя понять переживания героев и среди нескольких десятков лиц найти самого себя. В сборник вошли семь рассказов и две волнующие пьесы «Дальше мы сами» и «Изоляция», которая уже этой осенью увидит свет в виде театральной постановки. И если в обыденности дней петрикор – свежий запах природы, оживающий после дождя, то «Петрикор» Ирады Берг – способ получить ценный совет и понять, что в слишком суетном и жестоком мире ты не один. Генеральные партнеры вечера: Альфа-Банк, аукционный дом «Александр» Партнеры: SimpleWine,ресторан "LOU LOU", цветочный кутюрье Илона Верис |
Музыкальный спектакль «Adagio для влюблённых» 10 марта 2023 года Большой зал Санкт-Петербургской филармонии. В основе постановки, которая соединяет музыку и слово, – роман Ирады Берг «Contione-Встреча». В романе два пространства-современное, разворачивающееся в Петербурге и Париже, а также историческое, переносящее читателя во Флоренцию времен Сандро Боттичелли. Обе истории о вечной любви и о сущности искусства. Роман прозвучит в исполнении артистов Марии Мироновой и Владимира Вдовиченкова, а также самого автора Ирады Берг, что придаст особую сакральность происходящему. За музыкальную программу отвечает оркестр Санкт-Петербургской филармонии под управлением дирижера Петра Максимова, который исполнит в этот вечер произведения Генри Пёрселла, Иоганна Баха, Антонио Вивальди, Петра Чайковского, Эрика Сати, Жоржа Бизе, Леонида Десятникова и Камиля Сен-Санса. Благодаря синтезу музыки и слова перед зрителем развернутся во всем масштабе страницы романа, а чувства, эмоции и переживания его героев станут такими близкими и осязаемыми. |
Презентация сборника «Мечты сбываются/Think big» 27 декабря, Новая сцена Александринского театра На Новой сцене Александринского театра был представлен третий сборник в рамках проекта «Чтения со смыслом», куда вошли рассказы победителей конкурса, начинающих авторов и лидеров мнений. В презентации сборника принимали участие Ирада Берг, Андрей Аствацатуров, Михаил Елизаров, Сергей Кульпин, Герман Садулаев, Сергей Макаренков. Так же дипломом первой степени и денежным призом от Альфа-Банка был отмечен рассказ «Украсть пианино» Ивана Бескровного. На мероприятии рассказ прозвучал в исполнении артистки Александринского театра Олеси Соколовой. Поздравил победителя управляющий Альфа-банком в Петербурге Сергей Кульпин,он выразил важность участия бизнеса в подобных проектах, ведь культура – это один из движущих факторов развития современного общества. А начинающих деятелей в искусстве необходимо поддерживать, ведь это те люди, на которых будем опираться в будущем. Автор проекта Ирада Берг о новом сборнике: «После того, как мы уже объявили тему, мне много раз хотелось её поменять. Казалось, что наша новая реальность совсем не приспособлена для мечтаний, что мы должны говорить о другом, рефлексировать об иных вещах. Но я не жалею, что тему мы оставили прежней. В любые, даже в самые темные дни, человек продолжает мечтать — о будущем, о том, что предстоит, о том, каким оно будет. Словосочетание «Think big!» из нашей темы обычно переводят как призыв мыслить масштабно, не мелочиться. Весь наш проект — это пример масштабного замысла, который казался не очень реалистичным, но сбылся» Генеральные партнеры проекта «Чтения со смыслом» - группа RBI, Альфа-Банк |
Музыкальный спектакль «Adagio для влюблённых». 20 ноября 2022 г, начало в 19.00 Международный Дом музыки. Музыкальный спектакль «Адажио для влюблённых» по роману Ирады Берг «Contione-Встреча» Музыкальный спектакль «Адажио для влюблённых» соединят в себе слово, музыку и великолепную игру актеров. Сюжетомдля спектакля послужил роман Ирады Берг «Contione-Встреча». Присутствие автора создает особую атмосферу проживания текста, когда герои оживают на сцене. |
"Мистификатор" Ирада Берг и Игорь Миркурбанов 31 октября 2022 г., начало в 19.30 Новая сцена Александринского театра, наб. р. Фонтанки 49А «Мистификатор» – музыкально-драматическая история о жизни Кайли Миноуг и Майкла Хатченса. Они познакомились в июле 1987 года – восходящая поп-певица Кайли и фронтмен австралийской рок-группы INXS Майкл. У нее – надежды и амбиции, у него – фанатки и бесконечные концерты. Их роман, яркий и сложный, вспыхнет почти сразу после знакомства, продлится всего два года, но многое изменит – не только в их жизнях, но и во всем вокруг. Писательница Ирада Берг посадила Кайли Миноуг и Майкла Хатченса друг перед другом для долгого молчания и громкого разговора. «Мистификатор» – это и интервью с ними, и их диалог друг с другом, и беседа музыки с литературой, и встреча самой любви с длительностью жизни. |
«Предчувствие / Sensum» Ирада Берг, Андрей Мерзликин 20 сентября 2022 г., начало в 20.00 Большой зал Cанкт- Петербургская Академическая Филармония имени Д.Д. Шостаковича. Литературно – музыкальная программа «Предчувствие / Sensum», в которой главные герои рассказали о любви, скорби, утрате и преодолении. Трагическая и хрупкая история подняла вопросы судьбы, предопределенности и возвращения к тому, от чего хочется уйти. |
Мария Миронова, Ирада Берг в музыкально-драматургическом вечере «Здесь и сейчас». 23 июня на сцене Гранд отеля Европа, отель Belmond. Проект «Чтения со смыслом» представил музыкально-драматургическую программу «Здесь и сейчас», который был задуман как урок проживания эмоций, фиксации момента, замедления. На вечере прозвучали рассказы писательницы и создателя проекта «Чтения со смыслом» Ирады Берг в исполнении самого автора и артистки Марии Мироновой. Аранжировку к спектаклю создали пианистка Александра Федорова и петербургский музыкант Макс Винер. |
Ирада Берг, Максим Матвеев в программе «Jazz/Point». 24 апреля 2022 года, Большой зал Филармонии. 24 апреля проект Ирады Берг «Чтения со смыслом» открыл сезон 2022 года программой «Jazz / Point» в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. На сцене Ирада Берг и заслуженный артист России Максим Матвеев прочитали рассказ «Jazz / Point», в центре истории был джаз, который властно и самодовольно определяет судьбу влюбленных. Ведь джаз – это страсть, любовь, сотворение мира, в нем не бывает ошибок, как нет и правил. Музыкальной темой были выбраны композиции классиков жанра – Армстронга, Гетца, Эллингтона, Керна, Дэйвиса. Их исполнил SPB Jazz Quintet: Иван Васильев (труба), Григорий Воскобойник (контрабас), Гарий Багдасарьян (ударные), Андрей Половко (саксофон), Сергей Тарусин (фортепиано). Вокал – Ольга Абдуллина. |
«BY MY SIDE» – музыкально-драматургическая фантазия о жизни Кайли Миноуг и Майкла Хатченса 19 марта 2022 года, Villa Michetti, Москва. Музыка… как спасение или проклятие? С какими демонами пришлось бороться Майклу Хатченсу в детстве? Они оба – и Кайли, и Майкл – хотели покорить этот мир. Такие разные… и такие похожие! Поп-дива Кайли Миноуг и культовый рок-музыкант Майкл Хатченс. При жизни он считался неотразимым: своей харизмой буквально брал окружающих в плен. Она до сих пор считается непревзойдённой «иконой стиля». Если бы это интервью состоялось, и наши герои согласились бы ответить на вопросы… что бы мы услышали? |
Перформанс "ОДИН СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ" 13 декабря 2021 г. Новая сцена Александринского театра. 13 декабря 2021 года в 19.30 на Новой сцене Александринского театра состоялся перформанс «Один счастливый день» в рамках проекта «Чтения со смыслом». Оригинальный текст постановки составлен на основе литературных произведений лидеров мнений проекта и финалистов литературного конкурса для молодых писателей «Один счастливый день». В перформансе приняли участие Андрей Аствацатуров, Ирада Берг, Эдуард Тиктинский, Олеся Соколова, Кристина Бродская, Max Viner. Режиссером выступил лауреат национальной премии «Золотая маска» и «Золотой софит» Кирилл Люкевич. |
Перформанс "ДАЛЬШЕ МЫ САМИ" 30 ноября 2021 Малая сцена Театра Наций. В рамках проекта «Чтения со смыслом» состоится перформанс по пьесе Ирады Берг «Дальше мы сами» режиссера Стаси Венквой. В постановке заняты заслуженный артист России Игорь Миркурбанов, Ирада Берг, Гладстон Махиб, Снежана Самохина, Андрей Удалов, Полина Воробьева, Богдан Кияшко. Сценограф перформанса — лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Тимофей Рябушинский. Сюжет пьесы «Дальше мы вместе» строится вокруг учительницы музыки Анны. Она оказала решающее влияние на судьбу каждого из ее учеников. Повзрослевшие одноклассники приходят на встречу с Анной, получив приглашения в виде оригами. Однако загвоздка в том, что в оригами зашифровано приглашение проститься. Что это значит: ее приближающуюся смерть, отъезд или самоубийство? У каждого из учеников свое мнение на этот счет, ведь каждый из них символизирует одну из стадий принятия смерти: Федор — отрицание, Соня — гнев, Анфиса — торг и депрессию, Ник — принятие. |
LOCKDOWN 1 ноября 2021 Новая сцена Алексанринского театра. Перформанс «Lockdown» предлагает взглянуть на тему любви между мужчиной и женщиной, как на погружение человека в себя, свои страхи и найти возможность их преодоления. Одним из лейтмотивов пьесы является попытка переосмыслить средневековый роман «Тристан и Изольда» - один из самых романтичных и красивых романов о любви. Мало кто помнит, что причиной их страсти стал любовный напиток, который приготовила мать Изольды. Распитие волшебного зелья способствовало разжиганию страсти между Тристаном и Изольдой. С одной стороны, это повиновение сердцу, следование чувствам в ущерб долгу перед своими родными, а с другой – представление любви между мужчиной и женщиной как химической реакции, которая лишает их разума. Lockdown – это драматургический этюд, попытка представить, что случается с героями спустя тридцать лет. В чем тайна химии мужчины и женщины и почему порой мы оказываемся заперты в рамках стереотипов и своих страхов. |
«Дежавю» 6 октября 2021 год, в рамках проекта «Чтения со смыслом» Выступление заслуженного артиста России Максима Матвеева и писательницы Ирады Берг пройдёт в рамках проекта «Чтения со смыслом», который объединяет известных писателей, артистов, режиссеров театра и кино и тех, кто только начинает свой путь в искусстве. Тема 2021 года – «Один счастливый день». |
Соntione/Встреча 18 июня 20.00. Большой Зал Филармонии имени Шостаковича. Мария Миронова и Ирада Берг в программе Contione/Встреча Мария Миронова и Ирада Берг прочитали отрывки из романа «Contione – встреча». Вечер прошел в сопровождении Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением дирижёра Петра Максимова. В концертную программу вошли фрагменты произведений Моцарта, Пёрселла, Баха, Вивальди, Брамса, Сати, Чайковского, Рахманинова. |
ДАЛЬШЕ МЫ САМИ 5 апреля в 19:00 на Новой сцене Александринского театра состоялась премьера перформанса Стаси Венковой по пьесе Ирады Берг в рамках проекта Чтения со смыслом Со спектакля Дальше мы сами начался новый сезон проекта Чтения со смыслом, который объединяет известных писателей, артистов, режиссеров театра и кино и тех, кто только начинает свой путь в искусстве. Второй год проект осуществляется при поддержке компании RBI и Blavatnik Family Foundation. В главных ролях: Анатолий Белый, заслуженный артист России, актер МХТ им. А. П. Чехова, Гладсон Махиб и Яна Енжаева, ученики Д. В. Брусникина, Андрей Удалов, актер Театра им. Евгения Вахтангова, Снежана Самохина. Художник-сценограф Тимофей Рябушинский |